среда, 25 февраля 2015 г.

О чае индийском замолвлю я слово




Гармония мира не знает границ; сейчас

Мы будем пить чай.

Борис Гребенщиков


В дебрях интернета нашел запись от 2006 года со своим рассуждениями об индийском чае. Цитирую:




"Собрался попить чайку и вспомнил о тех чаях, что я привозил из Индии. Покупал я их в самых разных местах и все они (точнее их упаковки) внешне выглядели просто великолепно. Красивенные коробочки, прямо-таки расписные шкатулки (в этом качестве, кстати, их использую), казалось, что и чай должен соответствовать... Увы, несмотря на всяческие надписи наподобие "самый лучший сорт Дарджилинга" (Ассама, Нилгари), то, что было внутри хорошим чаем назвать нельзя было никак. Это было ужасно.

Дома из черных чаев я обычно покупаю Дарджилинги разных хорошо зарекомендовавших себя производителей (Newby, Twinings, Dilmah и др.) и пью их с большим удовольствием. Тот же чай, что был привезен оттуда, где его выращивают, был все-таки выпит, но с трудом. Пришлось использовать разные хитрости, смешивать сорта, добавлять другие чаи, травы".

Позже я узнал, что качественный чай скупают на корню крупные чайные компании (в тех случаях, когда плантации изначально им не принадлежат). И в самой Индии остается то, что ими было отбраковано. Можно, конечно, найти и хороший чай, но придется постараться.

В последние годы я постоянно бываю в гималайской долине Кангра. Чайные плантации Кангры не так знамениты, как другие индийские, но если задаться целью, то купить хороший чай в этих местах можно.

Я покупал пару раз чай рядом с Институтом Норбулингка в восьми километрах от Дхарамсалы. Он был не идеален. И даже не очень хорош, но, в тоже время, неплох. Но, подозреваю, что там продают все-таки не самые лучшие кангровские чаи и нужно углубить изыскания в этом направлении.

Ваш Чаефил и Улунолюб.

26.02.2105


Напоминаю, что цены на лучшие тайские улуны снижены. Торопитесь заказать, пока они не выросли :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий